Часто нам приходится наблюдать, как на новой дороге очень быстро появляются выбоины и трещины. Это говорит, о том, что работа была выполнена неправильно, без соблюдения норм и технологий. То же самое можно отнести и к ямочному ремонту. Его часто ругают, считая неэффективным. Но на самом деле, результат такого ремонта полностью зависит от соблюдения технологии, такой же, как и при капитальном дорожном строительстве.
Асфальтовое покрытие также требует регулярного обновления из-за особенностей климата, перепадов температур и применения реагентов в зимнее время. Это достаточно мягкий материал, называемый «слоем износа». Для его ремонта используют асфальтобетонные смеси высоких температур. Часто такой ремонт не требует применения крупногабаритной спецтехники на локальных участках, но иногда может потребоваться и полная замена полотна по всей ширине проезжей части. Локальный ремонт выполняют при уровне повреждения порядка 2-3%, если же повреждения достигают 13-15 %, то рекомендуется проводить полную замену асфальта.