Ямочный ремонт дорог

Ямочный ремонт дорогЧасто нам приходится наблюдать, как на новой дороге очень быстро появляются выбоины и трещины. Это говорит, о том, что работа была выполнена неправильно, без соблюдения норм и технологий. То же самое можно отнести и к ямочному ремонту. Его часто ругают, считая неэффективным. Но на самом деле, результат такого ремонта полностью зависит от соблюдения технологии, такой же, как и при капитальном дорожном строительстве.
Асфальтовое покрытие также требует регулярного обновления из-за особенностей климата, перепадов температур и применения реагентов в зимнее время. Это достаточно мягкий материал, называемый «слоем износа». Для его ремонта используют асфальтобетонные смеси высоких температур. Часто такой ремонт не требует применения крупногабаритной спецтехники на локальных участках, но иногда может потребоваться и полная замена полотна по всей ширине проезжей части. Локальный ремонт выполняют при уровне повреждения порядка 2-3%, если же повреждения достигают 13-15 %, то рекомендуется проводить полную замену асфальта.

Даже небольшое латание ям, если его выполнять по всем правилам, предполагает восстановление и нижнего слоя. Наиболее подходящим инструментом для этого действия специалисты считают дорожную фрезу. В противном случае, это лишь трата денег недобросовестными исполнителями, которая будет происходить из года в год. А качественная подготовительная работа сможет гарантировать качественную эксплуатацию более трех лет.

Далее подготовленный участок заливают асфальтобетонной смесью вручную, и она уплотняется с помощью виброплиты. Для этого используют асфальтную крошку, которую смешивают с цементом и другими необходимыми компонентами. Использование тяжеловесных катков в ямочном ремонте экономически совсем нецелесообразно. Тем более что современные виброплиты изготавливаются в соответствии со всеми нормативами и абсолютно подходят для этих целей. Очень важно учитывать мощность этого устройства, чтобы не повредить нижележащие слои.

Как можно заметить, строительной бригаде для проведения ремонта потребуется в своем распоряжении иметь фрезу, отбойный молоток, виброплиту и в особых случаях мини-каток. И самое главное, это профессионализм и опыт, без которых любая техника бессильна.

Кстати, дождь и плохая погода не совсем некорректны. Единственный вред от воды, это возможное охлаждение горячей смеси, который устраняется специальной системой обогрева. А после того, как асфальтная смесь залита и полимеризовалась, ей уже не страшна вода. Наоборот, дождь окажет охлаждающее действие, и движение быстрее восстановится.

Даже при правильном исполнении, на тех же участках довольно скоро возникают проблемы с покрытием, окружающим отремонтированные участки, т.к. часто даже такой частичный ремонт затягивают настолько, что впору проводить уже капитальное строительство дорог.
Получается, что ямочный ремонт дорог незаслуженно недолюбливают автолюбители, ведь при соблюдении всей технологии такие дороги смогут еще долго послужить.


Возможно Вам будет интересно: